Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:39 

~.:ММОРПыГа - страшный зверь!:.~

kilmiel
Кто танк, Какой маг, и прист Я не знаю...
Что-то в последнее время у меня был некий кризис с онлайн играми…
В связи с этим решила написать постик про эти самые онлайн игры)))

Вообще я люблю онлайновки. Люблю красивые миры и то, что вокруг бегаю такие же юзвери, в общем люблю. Онлайн игры я попробовала самые разные: Рагнарёк, ЛайнЭйдж, Рапелтз, ГилдВарс и т.д, и т.д. Последнее время мне казалось, что я, вроде как, нашла для себя игру в которой готова осесть и быть счастливой (осесть в одной игре – это голубая мечта розового эльфа, пока не выполнена). Однако не так давно пришла к выводу, что я слишком бедна, чтобы играть в бесплатные онлайн игры…
Собственно возникло желание написать «небольшой» размышлительно-сравнительный постег, для себя)) (и прошу помнить, что все написанное чисто мое мнение))

Итак, что же будем сравнивать? Собственно сравнить хотелось три игры, в которые играла последними: ГранадоЭспада, Айон и Ворлд оф Варкрафт. ГЭ буду местами брать русский сервер, местами Сингапур (где, конечно хорошо, но, все-равно, мы там чужие)…

Ну что ж, преступим?…
1. Затраты.
Самое важно для геймера это то, сколько денюшков придётся выложить за пиксельный мирок. ММОРПГ (так правильнее называть онлайновки) бывают двух типов – ФТП (фри ту плей) и ПТП (пей ту плей). Еще есть условно-бесплатные, но никто из трех рассматриваемых к таким не относится (хотя сейчас можно немного приплести к «условным» ВоВ, но вообще самый хороший пример – ЛотР, где ты можешь качаться хоть до максимума, но ряд функций доступен только проплаченным аккам)
ГЭ – абсолютно бесплатна, клиент качается прямо с сайта игры, практически нет ограничений по контенту. Почему почти? Потому как если хочешь нормальной игры – платить придётся, либо будь готов провести многие часы (дни-недели-месяцы) задротсва по разным локам и низкоуровневым рейдам (либо ставь бот, но бот это бан в случае твоей поимки). ГЭ, пожалуй, одна из немногих (если не единственная) игра, где за деньги ты можешь сразу получить топ персонажей и топ шмот. Так же в игре есть множество кешайтемов без которых, на старших уровнях, ты почувствуешь себя слегка неуютно, если не полным лузером. Подливает масла в огонь и система бесплатных подарков. В каждой, выданной за уровень или квест, плюшке будут кешайтемы, что постепенно приучает использовать вкусные зелья (свитки/книжки/питомцев/…). Тут еще следует вспомнить и о платных локациях где кач быстрее и дроп вкуснее. Как итог – без кеша играть можно, но гораздо сложнее чем с ним (и со временем начинаешь себя убеждать: «ну 200р не так уж много, и я же не ежемесячно плачу, а так… один разок», а за «одним» идет «второй» и со временем понимаешь, что абонплата не такая уж и плохая идея).
Айон – классический пример ПТП игры. Клиент качаем бесплатно, а далее регистрируем запись у локализатора (4game) и выкладываем установленную абонентку в месяц. Есть ознакомительный режим – в течение определенного времени вам дают возможность раскачать персонажа до 10-го уровня, правда как только первый персонаж на аккаунте достигает момента выбора спецификации (как раз 10й уровень), аккаунт блокируется, пока не будет внесена абонентская плата. В игре присутствуют платные функции (смена внешности, например) и кешайтемы (питомцы, броня, танцы и т.д.) но особых преимуществ в игровом процессе они не дают.
ВоВ – клиент можно скачать бесплатно и даже безболезненно поиграть до 20 уровня (кстати, при желании можно раскачать до 50 персонажей 20-го уровня – у «стартовой» версии игры нет ограничения по времени). Если игра понравилась и есть желание поднимать уровень дальше (а так же получить доступ к таким функциям как аукцион, почта, поиск гильдии и пр.) то тут уж нужно приобрести ключ (либо через сайт Беттлнет, либо купив диск с игрой). Далее нас ждет абонентка и отдельная покупка каждого крупного обновления (для получения доступа к контенту конкретного обновления), правда если обновление не купить доступ в игру закрыт не будет, просто не сможете отправиться в новые локации и пройти новые квесты/рейды (а персонажи созданные в противоречащем версии игры конетенте, будут просто заблокированы). Есть магазин, но в него нос я засунула мельком, из замеченного – петы и маунты, не дающие бонусов.
2. Сложность квестов и набора опыта.
ГЭ – что тут можно сказать? Порой квесты необоснованно нудные (лут бьется долго, квестовых мобов мало), но возможность оставить игру «проходить их на пробеле» делает их порой незаметными. С какой-то стороны приятным моментом можно назвать тот факт, что на одном аккаунте вы пройдете квест только один раз (если он не повторяющийся), правда с другой стороны мелких персов остается качать только на старших товарищах оставляя на вечном «пробеле». Скорость получения уровней, по началу, просто поражает, первая 100-ня летит, едва успеваешь заметить. Всего в игре (на данный момент) 130 уровней прокачки персонажа, первые сложности начинаются после 100. Прокачка уровней «ветиран» (100-110), займет примерно половину того времени, что вы потратили на прокачку с 1 до 100 (при нормальном шмоте и частом онлайне), «эксперт» (110-120) – примерно столько, сколько вы потратили на прокачку до 110, «мастер» (120-130) - … без комментариев (ибо до мастера я так и не дожила). Кач на хай уровнях усложняется еще и тем, что квестов с приличными наградами (жирные карты опыта) практически нет, а те что есть не выполнимы без хорошего шмота, который тяжело достать не ходя на рейды/события, которые не пройти без хорошего шмота. На руОФФГЭ здесь наступает полная печаль – ибо все необоснованно дорого, на сингапуре ситуация получше, но опять-таки хочешь хороший шмот – «проведи много времени задротствуя в локациях с дорогим дропом».
Айон – квестов много, но как в любой корейской ММОРПГ (да и вообще в большинстве ММОРПГ) все они сводятся к принеси/убей/накопай/добеги к НИП через пол карты. Так же в Айоне наблюдается типичная для подобных игр закономерность – на первом уровне с тебя попросят 5 пучков шерсти с загривка рыси, на 25 предметов надо будет уже 20-25 и так далее… Особенно не радует то, что часть квестов ориентирована на прохождение командой, т.к. квестовые монстры – элитные, тоесть в одиночку игрок с ними не справиться. Еще одна неприятность (лично для меня) - квесты на территории противоположной рассы (фракции), выполнять которые без напряга можно, пожалуй, только глубокой ночью, иначе есть большой шанс стать легкой добычей для искателей славы среди местного населения.
ВоВ – прокачка персонажа умеренно быстрая – набрать 4-5 уровней за день в районе 40х это нормально. Помимо стандартных принеси/убей/накопай/добеги к НИП через пол карты, наличествуют квесты-мини игры, что вносит разнообразие в игровой процесс, как пример квест на тушение пожара, где нужно швырять ведра в очаги пламени (а еще там есть Плентс виси Зомби, серьезно)))). Так же можно качаться ходя в подземелья-инстансы, при этом порой, отправившись покорять 3-4 инста, вернувшись можешь понять, что квесты свои ты уже перерос. Количество квес-айтемов больше 20-25 пока не поднималось (а если и дают квест на уничтожение «300 спартанцев»… тоесть «200 защитиков», значит уничтожаться будут они минимум пачками по 10-15 штук).
3. Рейды/подземелья/инстансы/события.
ГЭ – если ты не убер-нагибатор в топ шмоте, то для тебя доступно несколько вариантов: арена, цирк, боссы низких уровней, гильдия охотников за головами. Немного о том, с чем лично знакома. Арена – падают вкусняшки, а делиться ими ой как не хочется, так что либо запасаемся 6-ю компьютерами/друзьями (для запуска события «Арена» нужно по 3 игрока с каждой стороны), либо платим запускающим, которых еще нужно найти. К сожалению, результат не всегда оправдывает затраты. Цирк – вкусен дропом, но опять-таки если нет хороших друзей, кто поможет пройти/открыть, про наказание Арсена (не Люпена) стоит забыть. Осада Жоакина (та что событие) – мне там было жестко средне одетыми экспертами, так что тут, опять-таки, нужна поддержка. Гильдия охотников за головами - чем дальше, тем сложнее проходить инст своего уровня, т.к. опять-таки шмот. С рейдами еще сложнее, новые рейды рассчитаны на игроков с высокими уровнями в действительно хорошем шмоте, а мелких боссов фармят одни и те же (+ в отличии от более поздних рейдов, маленькие боссики не инстовые и можно искать их по всей карте, чтоб увидеть как его перед тобой слили на боте Т_Т). Распределение дропа идет согласно настройкам группы (случайно, тому кто поднял или по очереди), так что если идешь не со своей командой, то еще и имеется шанс остаться без вкусняшки, если много щелкал клювом.
Айон – честно не были на рейдах, так что тут упс. Данжи (ака подземелья) – много мобов, большую часть которых даже не трогаешь ибо это время. Некоторые данжи имеют ограничения по уровню, так что не всегда получится с криком «Лирооооой!» вернуться и отомстить тому поганцу, которого били всей толпой уровней 10-20 назад (ну или который эту самую толпу слил, незаметно подкравшись сзади к хилу). Еще огорчает, что войдя в данж (вроде даже в инстовый) ты можешь просто не обнаружить части боссов, или же они могут быть в другом месте. И еще один момент – без танка и хила остальным в данжах делать нечего. Трофеи идут по системе розыгрыша, если шмотка (или ресурс) нужен – жмем куда нужно, и в случае благосклонности госпожи удачи, оно наше.
ВоВ – опять таки, про рейды ничего не знаю, так что молчу. Система данжей порадовала. Во первых нам больше не нужно часами искать себе спутников! Выбираем систему поиска и далее под настроение, либо в случайный данж, либо в конкретный. Подтверждаем свою роль в группе (танк, хил, дамагдиллер) и… продолжаем заниматься своими делами. Как только соберется нужное количество участников (танк, хил и 3 дд) система тут же кинет всех в инстас, а далее уже как повезет с остальными членами команды (бывает что танк не танк, а хил вообще не знает какими скилами хилять, но тут уже упс). Кстати система поиска одна на все сервера, так что не обязательно все участники будут из одного игрового мира. При хорошем танке и хиле, даже данжи +- своего уровня проходятся по системе «Лирооой!», тоесть танк врывается в толпу элитных мобов, хил его лениво (но постоянно) похиливает, дд занимаются ускорением процесса убиения. При первом прохождении данжа будут даны еще и несколько квестов с вполне стоящими наградами. Дроп вкусных вещей – розыгрыш, при этом есть 3 варианта ответа: «Мне это нужно!», «Не откажусь» и «Распылить». Приоритет при розыгрыше отдается тем, кто выбирает «Мне это нужно!» так что шанс на получение того, что хочется очень высок (а если поставить в настройках, что те кому оно не нужно в розыгрыше не участвуют, то еще выше). Еще маленький приятный момент – в любой данж можно зайти просто с карты, если ты знаешь где в него вход.
4. Рассы/классы/количество персонажей на 1 аккаунт.
ГЭ – тут все просто: 1 расса, 5 классов и казармы на 71 персонаж максимум (за места с 10 и выше нужно платить, либо игровыми, либо реалом). Здесь вы не найдете прекрасных эльфов или пронырливых гномов, зато в обилии – пираты, принцессы и исследователи. Классы – все просто: воин, скаут, мушкетер, маг и элементалист, тоесть – танк, хил и 3 дд. Все многообразие персонажей мира ГЭ можно, очень грубо, свести к этим пяти классам (кроме пожалуй сторителей и марионетки, но это отдельный класс – «радость ботовода»). В теории, можно играть и базовыми пятью, они вполне универсальны для своей профессии, остальные наемники более узкопрофильны и скорее несут эстетику «для глаза» и сподвигают к желанию стать «мастером покемонов» т.е. собрать их всех.
Айон – две игровые рассы: благородные Элийцы и ужасные Асмодеане. При создании первого персонажа вас попросят выбрать сторону, после чего создать на этом же сервере персонажа противоположной расы вы уже не сможете. Всего вы можете создать 8 персонажей на всех игровых серверах, тоесть если на одном у вас уже есть три асмо, на другом вы можете создать еще 5 элийцев. Классов в игре 8 - по 2 подкласса на 4 основных: воин, следопыт, маг и жрец. Соответственно на выходе получаем танка, 2 мили дд, 2 рендж дд, контроллера и 2 хила/бафера, один из которых может проломить череп.
ВоВ – на одном аккаунте у вас может быть до 50-ти персонажей (до 10 на одном сервере). Тут вам и эльфы, и гномы и даже… коровы. На выбор дается две фракции – альянс и орда, правда принадлежность той или иной расы к одной из фракций не определяет ее как «плохую» или «хорошую». Например пацифисты Таурены (те самые коровы) состоят в орде, а оборотни-воргены в альянсе. Сейчас в игре всего 12 рас (по 6 на каждую сторону). Каждой расе доступен свой набор из возможных классов. Всего классов - 10, условно все те-же роли: танк, хил, дд. Правда ВоВ позволят сочетать в каждом персонаже до 2х спецификаций – например друид может быть как танком, так и хилом одновременно и переключаться между этими ролями по необходимости.
5. Игровой мир/графика/сюжет.
ГЭ – если любите пиратов, времена открытия Америки и платья на кринолинах – новый свет открытый Ферручио Эспада это именно то, что вы искали. Тут вам и болота, и степи, и даже «пирамиды Майя». В игре есть своя сюжетная линия с противостоянием двух политических фракций, интригами придворных старого света и древними пророчествами. Каждое обновление открывает новую страницу в истории континента и порой в корне меняет представление о тех или иных персонажах. Печалит факт, что нигде нельзя достать достоверную предысторию событий, разработчики поленились. Нет, имеются общие факты, но посчитать что и когда было весьма тяжело (порой про это пишут сами игроки, но хоцца официальных фактов, на официальных страничках). Графика радует глаз. Несомненный «+» то, что карта мира поделена на отдельные локации, что значительно упрощает нагрузку на графическую карту и понижает системные требования. Настройки внешности практически отсутствуют, у некоторых персонажей можно выбрать между типом лица «а» и «б». Для базовых персонажей имеется большой выбор костюмов и брони, меняющей их внешний вид, а вот с наемниками тяжелее – броня одежду на них не меняет и лишь самые везучие из них имеет по 3-4 костюма, остальным, как правило, доступен один и тот не всегда удачный (да и стоит отметить, что все костюмы кешевые).
Айон – все красиво, графика на высоте, прекрасные даэвы летают в небесах (правда не очень долго и только в определенных участках, практически везде можно «парить», но это только с «пригорочка» и тут нужна сноровка, чтоб какой шальной восходящий поток не унес в ненужную сторону). История стара как мир, но от этого хуже не становится, да и рассказана она необычайно красиво. Жили люди и правили ими драконы, со временем драконы стали жестоки и к людям пришли боги-покровители. Сделав людей крылатыми войнами – даэвами, боги дали шанс сражаться с драконами на равных. Война была долгой и ее итогом стал раскол мира превративший жителей одной половины в Элийцев («светлые» войны) и Асмодиан («темные»). Долгое время обе расы были изолированы друг от друга, а когда нашли путь на противоположную сторону – война разгорелась вновь. В игре очень детально прописан бэк мира, порой вы можете засунуть нос в библиотеку и зависнуть, посвятив себя чтению деяний великих героев или хроник былых сражений. Дополнения продолжают развивать противостояние асмов и элийцев, а так же, мешающих обоим расам, драконов-балауров. Графика красива до безобразия, множество прекрасной брони и оружия радуют глаз и требуют очень хорошего «железа», но оно того стоит. Правда, лично для меня, в этой цистерне меда есть черпак дегтя – гибкие настройки создания персонажа. Нет с одной стороны это прекрасно – твой персонаж уникален и второго такого нет, только, к сожалению, под словом «уникальность» каждый понимает свое – кто-то прекрасную девушку, а кто-то уродливого карлика. ИМХО – гибкость это конечно хорошо, но не всегда. Бывает, повернешь камеру и ОМГ ВТФ!!!!
ВоВ – по словам очевидцев, графика очень сильно изменилась с момента создания игры (хотя я этого особо не заметила))), но тем не менее требования игры совсем не высокие. Правда у всей игры игрушечная атмосфера (ну да, а масло оно, как известно, масляное) – яркие краски и некая угловатость. Но любители старого доброго ВарКрафта, скорее всего, останутся довольны. Мир прописан, тут вам и бэк, и изменения с каждым обновлением (включая изменения ландшафта и т.д.), и какие-то свои герои (а еще куча офф книг/комиксов/манги и прочей информативной мишуры). Разработчики отдают себе отчет, что людей в их игре держит не графика или какие-то особые фишки, а продуманность и легкость игрового процесса.
6. Поддержка.
О, это страшное для меня слово – поддержка, как техническая так и разработческая.
ГЭ – мммм…. Ну что сказать? У русского локализатора (если такое слово можно применить к мэил.ру) её нет как класса. Мифические ГеймМастера, устраивают мифические охоты на плодящихся как тараканы ботов, в периоды острой необходимости компании в деньгах. А что такого? Даже если тебя забанили безосновательно и ты доказал что ты не олень, слушать тебя не будут, приговор поменяют несколько раз, а когда аргументов не останется – просто скажут, вы виновны и точка. Хочешь разбаниться – плати деньги (за стоимость разбана можно играть 16 месяцев в Айон и 12,5 месяцев в ВоВ). Ошибки не отлавливаются как класс, про персонажей путающих свою половую принадлежность я молчу (хотя именно это в итоге запутало меня в истории Бернелли-Гевина-Сельвы Т_Т), но персонажи говорящие символами вместо нормальных фраз (в течении 3х лет точно, ибо сейчас может уже и поправили) это уже ИМХО малость перебор. И если вас все-таки угораздило отправить запрос в ТП, то готовьтесь к тому, что месяц вам будут отвечать если просто функция не поддерживается игрой (например предмет не передается), а на все системные ошибки вам ответят общей отмазой (и не дай бог у вас стоит Вин7, она будет корнем всех бед, ведь «официально игрой не поддерживается»). Компенсаций морального ущерба бывают только в случае когда пользователи колышатся как забродившие дрожжи и норовят убежать в другие проекты. Обновления ставятся криво и со скрипом.
За пределами России, в славном Сингапуре, за игрой следят лучше. Тут вам и нормальная ТП и плюшки за косяки техников и компенсация истраченных в пустую кешайтемов при падении сервера. Обновления ставятся оперативненько, крупных ошибок в них по итогам бета-тестов нет. В общий чат прорываются сообщения от Гейм Мастеров, которые иногда даже бегают с Банхаммерами за ботегами (кстати тут реально доказать свою невиновность при попадании под раздачу без оснований). Кстати интересный факт – на русском сервере называть персонажей кириллицей нельзя, а вот на сингапурском можно.
Айон – пожалуй это хороший пример, как нужно локализировать игры. Перевод качественный, квесты читать приятно. Персонажа можно называть на русском (если не изменяет память, то только на русском). Дата обновлений контента известна заранее, что дает возможность к нему подготовится. Ход установки обновления является народным достоянием, тоесть все желающие могут лично следить на каком этапе процесс. Необходимости обращения в ТП у меня не возникало, так что по их работе мне сказать нечего. Зато о своих игроках 4Game заботится на 5+ – за простой и падения серверов, честно выдаёт плюшки. Так же стараются устроить оригинальные ивенты (в случае кривости которых, опять-таки всем по плюшке), при этом умудряются уговаривают корейцев эти самые ивенты писать.
ВоВ – пока особо про поддержку сказать нечего ибо играю всего-ничего. Но… Перевод качественный, имена персонажей только русские (кстати, при первом входе просят выбрать как склоняется имя персонажа и склоняется ли вообще). Насколько знаю (по слухам исключительно), Близзард своих подписчиков любит, за что подписчики любят Близзард.
7. Плюшки или почему именно эта игра?
ГЭ – плюшек много. Первая, и самая вкусная, это минипатя из трех персов. Сам-себе танк, хил и дд (ну или как пожелаешь). Правда, рейды приобретают в ГЭ некую «эпичность», ведь стандартная фулка (12 игроков, кажется…) это 36 персонажей. Соответственно войны гильдий напоминают полномасштабные сражения. Следующий плюс можно выразить фразой: «Гранадо эспада – игра оставляющая много времени на личную жизнь». В игре есть режим автоатаки, упрощающий жизнь игрока, а если у вас есть еще и пет-лутер, то вот оно – счастье мира ГЭ. Есть и неприятности режима – порой из режима могут выбить (чаще всего хиллера, что кладет всю пати), а стоящие рядом боты собирают лут быстрее пета и если они построились (ибо 99% ботов – строители, а 99% строителей – боты) прямо на пати, значит пет работает впустую (а корм для пета стоит кеша). Опять таки – уникальная для ММОРПГ тематика, тоже выделяет ГЭ на фоне фентезийно-эльфявости. Набор персонажей-наемников порадует любого - от педофила до грентофила) Правда один факт меня всегда поражал – игра, которая и так практически «играет в себя сама» порождает огромное количество ботов… Пожалуй самое большое встреченное мной Т_Т (даже на Сингапуре, про руОФФ я вообще молчу).
Айон – главная особенность игры красота, что в совокупности с гибкой настройкой внешности и хорошей поддержкой, делают проект очень привлекательным, для любителей классической фентези-ММОРПГ без эльфов и прочего, приевшегося народа. Приправьте это создателями, некогда революционной ЛА2 и вот вам блюдо, достойное вкуса привередливого геймера. В «фишки» можно отнести удобную систему крафта. Теперь нам нет необходимости рыскать по всему миру ради волосков с клюва фламинго и коры 5000-летнего дерева, поднимать уровень профессии можно прямо у наставника. Нам выдают «заказ» и основной материал для его выполнения, недостающие ингредиенты покупаются у стоящего в 5-ти шагах торговца. Так же в приятные плюшки следует добавить систему званий, получаемых за задания. Звания вкусны тем, что каждое дает какой-то бонус (например + интеллекту или скорости атки). Все приятности мира Айона так сразу и не перечислишь, тем более открывать их стоит самому). Ну и повторюсь еще раз – красота, красота, красота… (пожалуй, на данный момент, Айон самая красивая ММОРПГ, единственный её потенциальный соперник, это еще не вышедшая у нас ТЕРА онлайн).
ВоВ – поиграв немного, складывается впечатление, что у разрабов висит над столом слоган: «больше фишек всяких разнообразных». Тут вам и огромное количество квестов (что позволяет прокачаться до высоких уровней, не повторяя сюжетной линии), и удобная система поиска данжа, и большое количество персонажей на один аккаунт. Следует добавить, что для удобства игрока сделаны функции «вне игры». Например, с официального сайта ВоВ, вы можете просматривать экипировку и достижения своего персонажа, а за символическую плату (100р/месяц) управлять аукционом через сайт игры или свой мобильный телефон. Опять таки, упомянутые выше, квесты, которые не заставят вас тратить кучу времени на прохождение. Так же поражает количество ездовых животных (маунтов) и декоративных спутников. Есть огромное количество достижений (правда большинство из них просто по фану) – всего их почти 1400. Дают их и за успехи в ПвП, и за поднятый уровень, и за сделанные ежедневные квесты… Многие ачивменты (достижения) многоуровневые – что бы получить один, надо получить все ачивменты из предыдущей серии. Ну и милые пасхальные яица – растения против зомби, меч из Южного Парка, ачивка «Лирооой!» и многое другое.
8. Социум (как в игре так и вне её)
ГЭ – как не печально, но на руОФФе основная мысль внутри игрового социума – «Ололо, трололо, я крутое школоло», выраженная одной фразой «ПВП или зассал?». Поскольку русский сервер позволяет свободно атаковать игроков, то порой даже не будут ждать ответа, а просто сольют. Нет, попадаются и достаточно приятные адекватные люди, но, к сожалению, их меньше. Вне игры есть форумная жизнь, которую даже пытаются поддерживать и стимулировать конкурсами. Конкурсы, в большинстве своем, творческие и участие в них принимают обычно одни и те-же люди (которых врятли наберется больше 20), в то время как остальное сообщество требует ингейм ивентов с конкурсами на лучшего «нагибе».
С Сингапуром ситуация получше. Там и народ поприветливее, и конкурсы повкуснее. Есть шанс выиграть прибамбасы в виде пафосных мышей к компу и айпадов (естественно все это для донаторов). Так же каждый желающий может попробовать силы в конкурсах лоад скринов (проходят перед обновами), даже если не выиграешь главный приз – есть шанс, что твой скрин будут лицизреть два сервера. Поливания всех и вся на форуме грязью так и не наблюдала. Если сервер падал, админы оперативно писали – «упало – чиним», а игроки не начинали разводить кучу страниц соплей на тему, что их обидели, а просто отвечали: «спасибо – ждём».
С гильдиями в игре не очень, т.к. ограничение в 100 человек заставляет задуматься о том, кого в эти 100 выбирать. Игрок в гильдии заинтересован больше, чем гильдия в игроке. Поэтому либо мириться с фактом того, что ты состоишь в нубо-ги, которая распадется через месячишку по причине забивание ги-мастера, либо хорошо одеваться, поднимать уровень и скромно пытаться убедить ги из ранга «мы-тут-убер-нагибаторо-донаторы» в том, что ты ей зачем-то все-таки нужен.
Айон – насколько успела поводить жалом – жизнь кипит. Тут вам и конкурсы с дорогими призами вне игры, и творческие конкурсы, призами в которых бонусы для расы на сервере. Радует, что во всем этом с удовольствием участвует много народа. Для тех, кто любит «фан ингейм» периодически устраиваются ивенты с приятными призами. Сами игроки особо не пристают – все заняты своими делами. На тему ги сказать ничего не могу, т.к. играла не долго и в «механику гильдий» не углублялась, но толпы топ гильдий за новичками не выстраиваются.
ВоВ – форум напоминает любой русскоязычный игровой форум – море нытья (видимо в россии только такие люди на форумах и сидят) и перебранок (правда бранятся зачастую «вхарактерно», что все-таки немного радует). Конкурсов пока особо не замечала (зато нашлось множество галерей с артами/скриншотами/комиксами + подборка рассказов и видеороликов). Игровые ивенты внесены прямо в календарь (ознакомится с которым можно в игре). Тут вам и Новый Год и Хэллоуин и Праздник осеннего урожая (точнее «пиршество странников»). Каждый ивент содержит в себе уникальные квесты (выполнимые только в период проведения ивента), достижения и награды. Гильдии нуждаются в игроках больше чем игроки в гильдиях (каждый участник гильдии это опыт и деньги в общий банк). Народ особо не докучает (хотя я пару раз нарывалась на «трололо-школоло», но это просто моя карма, даже если такой человек 1 на сервер – я его обязательно встречу Т_Т), на ПвЕ сервере даже с включенным ПВП при выполнении квеста в драку не полезли.

В общем, пора подвести итог. Говорить про разные игры можно долго. Каждая из трех, приведенных выше ММОРПГ, хороша по своему, и у каждой своя же куча недостатков. Все вышенаписанное, это скорее попытка упорядочить свои мысли. Ведь как говориться – хорошо там где есть компания с которой приятно играть)
Надеюсь, никого своими размышлизмами не обидела…..

@темы: Винжаж.... Классика..., Какие-то тут эльфы... пидорковатые., ММОРПыГа - страшный зверь!, Я, игры, мысливслух

URL
Комментарии
2011-11-30 в 16:53 

Воронович Мео
We save our lives in such unlikely ways...©
Если есть вопросы по вову я в него достаточно много играл на оффе... базовое описание его - месяц-два-три фана прокачки(потому что начальные квесты переработали и это теперь фан, ну как минимум потому что раньше такого не было и что-то новое развлекает) потом сбор шмота на рейдинг(в зависимости от того насколько хочется рейдить поделить на насколько ты можешь ходить в пати и знаешь от и до свой класс) ну и собственно рейды. Это в пве, есть еще пвп но я там не был =) Хотя вполне возможно на пве рилме набрать пвп шмота и ходить на арену / баттлграунды(ну положим бг фор фани без шмота - не проблема) но чтобы заниматься пвп основательно на это тоже надо потратить довольно много времени. В целом процесс можно описать как прокачка рейд надоело, оппа новый патч и все по новой. =)

2011-11-30 в 18:20 

kilmiel
Кто танк, Какой маг, и прист Я не знаю...
Воронович Мео,
ну до рейдов я еще не доросла Т_Т
Зато у меня в ВоВ знакомые играют))) с ними весело)))) если все вместе соберемся, как раз фулка на инст данжи выходит))))

URL
2011-11-30 в 21:34 

Воронович Мео
We save our lives in such unlikely ways...©
kilmiel, ну до рейдов и я не дорос еще хотя в огненные просторы на треш уже ходил. Сейчас все гораздо проще чем было во времена ваниллы или бк, ты просто качаешься, потом идешь в нормал инсты, потом героик инсты, потом героик троли, потом ну собственно тогда уже можно насобирать шмот на нужный илвл для рейда.

кстати www.noob-club.ru/ хороший ресурс по вову.

   

Somewhere in Ikebukuro...

главная